Загрузка...
  1. Пожалуйста! Отключите Adblock. Это единственный способ оплаты за хостинг. Вам не будет показано куча рекламы и звуковой рекламы. Только реклама Google по интересам. Подробнее..

Эти странные японские геймдизайнеры и их странные японские игры

Тема в разделе "Мировые новости", создана пользователем SmsKa, 15 дек 2016.

  1. SmsKa

    SmsKa Вылетает BSOD после перепоя,нужен патч)))

    Сообщения:
    951
    Симпатии:
    1.298
    Эти странные японские геймдизайнеры и их странные японские игры

    [​IMG]
    До кризиса 1980-х центром игровой индустрии была не Америка, а Япония. Но потом шандарахнул «Atary-шок», и в стране Восходящего солнца увидели закат. С тех пор упоминание японского геймдева связывается с конкретными игровыми сериями, индустриальными скандалами… и одиозными геймдизайнерами. Порой складывается ощущение, что мировую квоту на эпатаж в игровой индустрии целиком забрала Япония. Томонобу Итагаки, Хидэо Кодзима, Гоити Суда — для этих людей нездоровые сенсации стали родными сёстрами. Вспоминаем самые впечатляющие проекты и истории.

    Рыцарь треша и угара
    Сложно найти геймдизайнера, которого бы обвиняли в сексизме больше Гоити Суды, также известного под ником Suda51. В своих играх там, где мир ужасается разврату и объективизации женщин, он вкупе с фанатами видит только авторскую мысль и потому относится к нападкам философски. Героиня Lollipop Chainsaw восстанавливает жизнь посасыванием леденцов и щеголяет откровенным прикидом чирлидерши? Сильвия Кристел из No More Heroes обещает расплатиться телом с главным героем за выполнение заданий? Ну и что в этом такого-то? Суда недоумевает, для него это образчик вкуса и сдержанности.
    [​IMG]
    Зачастую он шокирует публику откровенной чернухой, эротикой на грани фола и настолько сальными шутками, что ими можно бриолинить волосы. Скажем, Shadow of the Damned, разработанная совместно с Electronic Arts, большинству запомнилась неисчислимыми эвфемизмами про вторичные половые признаки и крахом цензуры ЕА — как она пропустила такое чернопиршество, до сих пор загадка.
    [​IMG]
    Гоити Суда не знает меры, навязывая игрокам «авторское видение», но его игры стоят отдельного разговора. Они наилучшим образом характеризуются его же цитатой: «Для меня сделать хорошую видеоигру — это как хорошенько посидеть на белом друге с ободком». Такой фразой поделился Суда перед выходом No More Heroes для Wii, что иронично, ведь именно NMH стала лучшей игрой японца, а вот остальные… Суда умеет связывать безумные идеи с геймплеем, в принципе не готовым для таких отношений — этого у него не отнять.

    [​IMG]
    Хорош Суда и в написании сценариев. Сделав неожиданный финал для Super Fire Pro Wrestling Special, он перевернул представление о виртуальном рестлинге. Взявшись же разбирать сюжет Killer 7, можно схлопотать удар от разрыва шаблона. Для большинства нормальных людей K7, конечно, остаётся адовым психоделическим цирком, но зато для других это — уникальный проект, блестяще раскрывающий политические и социальные аспекты Японии под ширмой кровавой вакханалии. Нувыпонели.

    Суда, будучи наглухо отбитым геймдизайнером и сценаристом, искренне любит видеоигры. Даже, пожалуй, боготворит. При этом он высмеивает всё, до чего могут дотянуться его шаловливые ручки. Думаете, Killer 7 была идеальным воплощением желаний Суды? О нет, он становился всё развязнее. Но если K7 вознёс Suda51 до небес, устроив мировой резонанс, то Shadow of the Damned швырнул геймдизайнера в болото, ясно показав, почему его считают невероятном вульгарным даже в Японии — стране, где школьницы продают своё ношеное бельё.

    [​IMG]
    Хотя есть мнение и прямо противоположное: что Shadow of the Damned, наконец, что-то, во что можно поиграть — в отличие от прошлых проектов. Как бы то ни было, но безумный, талантливый и достаточно весёлый, чтобы общаться с русской прессой в олимпийке с надписью «СССР» — Гоити Суда заставляет о себе говорить. Его можно презирать и упрекать в шовинизме, но в умение разводить геймеров на эмоции ему в Японии нет равных… нет, пожалуй, кое-кто найдётся.



    Лиса для Konami — честь и беда

    Геймдизайн — занимательнейшая вещь. В ней ад с Excel-таблицами вместо котлов сосуществует с придумыванием вселенных и режиссурой, а конкретнее — выбиванием эмоций из геймеров. Хидэо Кодзима, ненароком создавший жанр Stealth-Action и впоследствии серию Metal Gear, считается одним из влиятельнейших геймдизайнеров в истории и едва ли не величайшим постановщиком. Фанаты так вообще его обожествляют, натурально кланяясь ему в ноги. При этом мэтр критически относится к игровой индустрии, но едкими выражениями бросается редко. Так как же Кодзима оказался в одном ряду с самыми «шумными» разработчиками Японии?

    [​IMG]
    О, глава Kojima Productions не лезет в распри и не начинает их, ведь он сам — причина бесконечных свар. Корпоративных скандалов за ним водится немного, но размах у них! Соль в том, что Кодзима разрабатывает игру столько, сколько посчитает нужным, и ни капельки не думает о тратах. Ну, подумаешь, откроет дорогущую студию в Лос-Анджелесе без особо необходимости, делов-то. Финансовые воротилы Konami не согласны и переживают о дате выпуска? Психотерапевт с ними.

    Увы, в Konami устали ждать, пока Кодзима наиграется в бога. Итог: увольнение, закрытие личной студии, всемирный скандал и, неожиданно для компании, потеря смысла существования Konami в глазах мировой игровой общественности.

    [​IMG]
    Она, к слову, чётко делится на два лагеря. Одна всей душой ненавидит Кодзиму, свято веря в то, что Metal Gear Solid — переоценённое мыльное кинцо и бред припадочного сценариста. Другая же готова перегрызть глотку за неуважение к пророку и по первому свистку объявить крестовый поход на иноверцев. Да-да, влияние Кодзимы на умы столь велико, что Metal Gear Solid можно приравнивать к «религиям» уровня Blizzard и Братства НОД из C&C. Создатель MGS буквально изменяет мировоззрение, ведь он непревзойдённый манипулятор.

    [​IMG]
    «Человек на 70% состоит из воды, а я на 70% состою из кино», — заявил однажды Кодзима, чем охарактеризовал всю суть подхода к разработке. Воспитанный телевидением и рассказами отца о ядерных бомбардировках, Хидео нашпиговывал игры серии MGS таким количеством отсылок ко всему на свете и такими камнями (скорее валунами) в чужие огороды, что свой крючок находился для каждого геймера. К тому же, нет ломщика «четвёртой стены» искуснее.

    Возьмём оригинальную Metal Gear Solid, где игроки впервые встретились с Психо Мантисом. На дворе стоял 1998 год, публика была неискушённой, а встреченный игроком «босс» внезапно начинал рассказывать игроку о его предпочтениях. Много позже выяснилось, что телепат считывал данные с карты сохранения, но тогда всё это нагоняло страху почище хорроров. Не говоря уж о том, что победить подлеца удавалась лишь с подключённым вторым геймпадом. Абсолютно все действия первого Психо Мантис предугадывал и блокировал — телепат же.

    [​IMG]
    Где же драма вокруг персоны, скажите? Кодзима — не только человек-катастрофа (финансовая) и манипулятор, он ещё и известный провокатор, а попросту — тролль. В один миг он заявляет «Я устал от MGS, так что лавочка закрывается», а потом бросает шокированным фанатам косточку с туманной фразочкой в духе «Хотя…». Мало? Кодзима совместно с Гильермо дель Торо взялся за разработку Silent Hill. Однако, даже после объявления о закрытии проекта, мэтр продолжил разогревать публику. Она не видела фактов, подтверждающих реальность продолжения разработки, но подняла вой до небес, увидев фотографию Кодзимы у итальянского кафе РТ за первое августа 2016 года. Затейник.


    В солнцезащитных очках по жизни
    Встреча с ним запоминается надолго. Из-за его внешности в духе якудза кошелёк сам вылезает из кармана. Неизменные тёмные очки занимают почётное место среди величайших загадок Вселенной — неужели он их даже в душе не снимает? Репутация же едва ли не самого скандального и озабоченного геймдизайнера Японии заставляет прекрасных дам вжиматься в стены, а журналистов в погоне за сенсацией сливаться с его тенью. Чья же она? Знакомьтесь, Томонобу Итагаки — отец хардкорнейшей серии Ninja Gaiden и файтинг-сериала Dead or Alive, а также ходячий фонд горячих историй и цитат, от которых у благородной публики нещадно горит.

    [​IMG]
    Итагаки всеми фибрами души ненавидит Tekken. Итагаки критикует Final Fantasy X, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и другую классику. Итагаки в деталях описывает тошнотворные позывы из-за Viva Pinata. Итагаки постоянно светится то в эпических скандалах, то в провокационных интервью. Например, в разговоре с Edge глава Valhalla Games Studios сначала поддержал заявление Кейджи Инафуне о смерти японской игровой индустрии, а после рассказал о желании стать политиком. «Мне поступали предложения о том, чтобы выступить политически кандидатом. Я думаю над этим». Томонобу Итагаки — премьер-министр Японии? Дивная получилась бы картинка.

    Правда, куда больший резонанс вызвало не стремление в кресло лидера страны, а обвинение именитого геймдизайнера в домогательстве к одной из сотрудниц компании Tecmo. История вышла крайне пикантной ещё и потому, что Итагаки постоянно клеймят за «позорную» суть Dead or Alive. Мол, девушки чересчур сексуальны и фигуристы, даже крайне фигуристы. Ах, как же негодовала прогрессивная часть игрового сообщества, когда суд признал Итагаки невиновным.

    Впрочем, не менее пламенным вышел скандал с Microsoft. После выхода Xbox недруги Итагаки заявили о его продажности и предательстве родной индустрии. Обвинения мотивировались разработкой Ninja Gaiden и Ninja Gaiden: Black эксклюзивно для Xbox. Итагаки ответил в фирменном едком стиле: «Я делаю свои хиты только для наиболее технологически продвинутых платформ».

    [​IMG]
    Имеются за душой у разработчика-скандалиста и корпоративные разборки. Конечно, не такие миросотрясающие как у Кодзимы, но тоже запоминающиеся. В 2008 году Итагаки предъявил руководству Tecmo, в которой проработал многие годы, претензии о невыплате премий ему и его сотрудникам. Геймдизайнер также отметил, что подаст в суд на президента Tecmo Есеми Ясиду за порчу репутации лживыми слухами, испортившими отношения Томонобу с коллегами. Надругательство над трепетной душой и труды по разработке Итагаки оценил в 148 млн йен. Тёрки между Tecmo и её самым известным сотрудником продолжались до 2010-го, пока не разрешились полюбовно. Кстати, много позже владыки Tecmo признались, что все обвинения и понижение в должности Итагаки были безосновательными, но тот уже помахал ручкой. Поделом.


    Дарт Твитеррус
    Хидеки Камия не такой разносторонний как его коллеги. За ним не водится посягательств на кресло премьер-министра или дамскую честь. Он, так сказать, специалист узкого профиля, но в деле twitter-троллинга Камии нет равных. Не слышали о таком человеке? А о таких играх: Resident Evil, Devil May Cry и Bayonetta? О, сколь много Камии в родных всякому геймеру названиях. Да и про 56-е место в списке «100 величайших создателей игр всех времён» забывать не стоит.

    [​IMG]
    До основания Platinum Games, которая сейчас ваяет Scalebound, и работы с Синдзи Миками в Clover Studio Камия трудился в Capcom. Золотые деньки закончились ровно в тот миг, когда одарённый, но слегка обозлившийся на что-то геймдизайнер назвал своего шефа му… крайне плохим человеком и был таков. Камия вообще скор на словесную расправу, что на себе постоянно испытывают окружающие, особенно посетители его страницы в Twitter. Зайти на неё стоит хотя бы ради фразочек мастера лихого слова — троллинг Камии поистине великолепен. Его почитателей чрезвычайно радует наплевательское отношение кумира к трендам, так что по виртуальным зубам от японца получают все без исключений.

    Рядовые ненавистники стабильно блокируются, предварительно услышав пару ласковых. Как правило, Камия рекомендует им возжелать самих себя и не стесняться в осуществлении желаний. Ради же недругов именитых геймдизайнер не обламывается потратить время и максимально наглядно продемонстрировать своё веское фи. Небезызвестная Анита Саркисян высказалась против Bayonetta. Что ж, её за язык никто не тянул.

    [​IMG]
    Впрочем, на орехи достаётся и коллегам. Автор Okami заявил, что Кейдзи Инафуне оскорбил Capcom, подчистую скопировав Mega Man и воплотив «позаимствованное» в Mighty No.9. Вопреки ожиданиям Камия не стал практиковаться в матерных виршах. Да и сама история получилась весьма забавной, так как троллем в ней выступил не Хидеки, а Кейдзи Инафуне. Объяснить по-другому его пробежки мимо стенда Capcom в футболке Mega Man на Е3 проблематично.

    [​IMG]


    Буддисткий гейминг
    Из пятёрки японских разработчиков Хидэтаки Суэхиро, также именуемый Swery, наименее публичный и скандальный, но по эксцентричности переплюнет даже Гоити Суду. Будущий мастер странного геймдизайна родился в семье буддистского монаха из Осаки. Тогда он ещё не помышлял о том, чтобы будет создавать фееричные игры. Школьником Суэхиро просто увлекался аркадными автоматами и не более. Однако, много лет спустя после прихода в индустрию, геймдизайнер подарил геймерам Deadly Premonition — хоррор, считающийся интерактивным аналогом сериала Twin Peaks. Он получился настолько мозголомным и уникальным, что вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как игра с наиболее широким разбросом оценок.

    [​IMG]
    Знатоки оценили и следующую работу геймдизайнера — D4: Dark Dreams Don’t Die. Однако менее замороченная публика восприняла эпизодический детектив, стилизованный под графический роман, куда прохладнее. Уж больно игра выдалась странной — вся в создателя. Дело в том, что Суэхиро не гонится за жанровой принадлежностью. О ней он задумывается уже после завершения игры. Также Swery постоянно странствует по миру, знакомится с разными людьми, слушает их истории, а порой и записывает. По словам разработчика, он не расстаётся с блокнотом, ведь за один лишь вечер в иностранном баре можно насобирать поразительное количество материала. Так ради D4 Суэхиро неоднократно ездил в Бостон, где многое узнал о хоккее и не на шутку увлёкся им. Теперь Swery частенько забредает в местный бар в Осаки, принадлежащий канадцу — бывшему тренеру из НХЛ.

    [​IMG]

    Впрочем, странность заключается не в общении, путешествиях и хоккее, а в том, к чему оно всё приводит. Многие захватывающие истории Суэхиро узнавал за обедом с новыми знакомыми, и поэтому во время разработки D4 геймдизайнер фактически вынуждал коллег проводить специальные встречи, где они имитировали обеденные сцены и придумывали темы для разговоров — всё ради правдоподобности D4. Подход Swery товарищи по студии не понимали, особенно их «зачаровывала» убеждённость творца в том, что отсутствие настройки бороды — вселенская глупость. Дескать, нельзя создать подобие реальной жизни в Бостоне, лишив геймеров таких важных мелочей. Переспорить Суэхиро не смог даже продюсер.

    [​IMG]

    Лучшие годы японской игровой индустрии давно миновали — это печальный факт. Она замкнулась в себе и страдает из-за собственной консервативности, что признают все адекватные разработчики. Однако забыть о ней не выйдет при всём желании. Только в стране Восходящего Солнца работает такое количество уникальных геймдизайнеров. Не один, не два и даже не упомянутая выше пятёрка — их десятки. Поступки одних необъяснимы и тянут на тему диссертации по психологии, а действия других столь эпатажны или скандальны, что журналистам не приходится ничего приукрашать ради красного словца — только сухо передавать факты. Пожалуй, именно этой такой нестандартностью японская индустрия и прекрасна.



    Автор текста: Ян Трифонов


     
    Bupyc_ и DontWorry нравится это.
  2. DontWorry

    DontWorry кто, если не мы

    Сообщения:
    5.281
    Симпатии:
    4.184
    Что, что, а девченок они умеют делать)
     
    xenont нравится это.

Поделиться
Загрузка...
Похожие темы - Эти странные японские
  1. Bupyc_
    Ответов:
    125
    Просмотров:
    2.980